Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка

Эксперты спрогнозировали самое слабое за 20 лет падение рекламного рынка

Аналитики входящего в Publicis Groupe сетевого агентства Zenith предоставили РБК свой первый в этом году прогноз развития российского рекламного рынка. Как правило, агентство делает такие прогнозы ежеквартально, но в этом году из-за неопределенности, вызванной пандемией, штаб-квартира Zenith вынуждена была взять паузу.

В целом расходы на рекламу в России в целом к концу года снизятся на 4,8%, до 470,3 млрд руб., предполагают аналитики Zenith. В абсолютном значении потери составляют почти 24 млрд руб. По итогам 2019 года общие затраты на рекламу были оценены Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) в 494 млрд руб.

Наибольшие потери ожидаемо понесут издатели периодики — их рекламные сборы в 2020 году упадут, по версии Zenith, на 40%. Снижение в сегменте out of home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) составит 15%, в сегменте радио — 10%. Доходы телевещателей могут снизиться на 9,9%.

Единственным медиасегментом, который к концу года сохранит положительную динамику, Zenith называет интернет. Его рекламные доходы в 2020-м увеличатся на 3,5%. При этом это будет наименьший прирост за всю историю Рунета, подчеркивают аналитики. Для сравнения: в прошлом году расходы на интернет-рекламу увеличились более чем на 20%.

Общее падение рекламных доходов, если ориентироваться на прогноз Zenith, будет самым незначительным за последние 20 лет. Всего с 2000 года отечественный рекламный рынок показывал отрицательную динамику два раза: в 2009 году (после мирового финансового кризиса осени 2008-го) и 2015-м (после резкой девальвации рубля в декабре 2014-го).

В 2009 году рекламодатели снизили свои расходы на 28%, до 186,4 млрд руб., свидетельствуют данные АКАР (неоднократно корректировались задним числом). Сильнее всех тогда также пострадала пресса — она потеряла 44% рекламных доходов. Снижение бюджетов на ТВ в 2009 году составило 18%. Интернет тогда вырос на 19%. Но его доля в общих расходах тогда была незначительной — только 10%.

В 2015 году рекламные бюджеты в целом снизились на 8%, до 326 млрд руб. Издатели тогда потеряли 26%, телеканалы — 14%, рекламные доходы интернет-площадок выросли на 16%.

Статистика заражения коронавирусом в России
Заражений
Смертей
Выздоровлений
% Смертей
1
250 991
4 633
194 823
1.85%
2
65 628
1 139
49 225
1.74%
3
33 684
2 225
24 426
6.61%
4
25 510
426
22 362
1.67%
5
23 097
362
18 878
1.57%
6
18 325
146
15 869
0.80%
7
15 211
224
11 089
1.47%
8
14 932
383
12 411
2.56%
9
14 739
278
12 117
1.89%
10
12 513
99
8 036
0.79%
11
12 465
97
10 815
0.78%
12
12 346
82
11 388
0.66%
13
11 720
109
8 573
0.93%
14
10 727
65
6 695
0.61%
15
10 526
73
7 583
0.69%
16
10 518
306
9 085
2.91%
18
10 445
96
8 764
0.92%
19
9 917
467
8 914
4.71%
20
9 829
189
6 720
1.92%
21
9 730
138
8 320
1.42%
23
8 874
77
6 623
0.87%
24
8 765
290
7 441
3.31%
25
8 378
64
6 789
0.76%
26
8 281
111
6 024
1.34%
27
8 164
96
6 474
1.18%
28
7 773
35
6 330
0.45%
29
7 571
58
6 316
0.77%
30
7 472
115
5 693
1.54%
31
7 230
26
5 869
0.36%
32
7 213
66
4 931
0.92%
33
7 208
94
6 716
1.30%
34
6 910
28
6 529
0.41%
35
6 847
182
4 851
2.66%
36
6 813
110
5 509
1.61%
37
6 684
37
5 994
0.55%
38
6 613
51
5 771
0.77%
39
6 605
51
5 461
0.77%
40
6 596
66
5 622
1.00%
41
6 578
32
5 903
0.49%
42
6 443
60
5 586
0.93%
43
6 360
44
5 299
0.69%
45
6 310
97
4 847
1.54%
46
6 190
75
5 795
1.21%
47
6 018
28
4 887
0.47%
48
6 011
73
4 844
1.21%
49
5 900
178
5 262
3.02%
50
5 892
116
4 731
1.97%
51
5 525
84
4 606
1.52%
52
5 079
56
4 211
1.10%
53
4 988
165
3 980
3.31%
54
4 920
38
3 809
0.77%
55
4 885
51
3 533
1.04%
56
4 830
19
3 420
0.39%
57
4 783
23
4 133
0.48%
58
4 659
67
4 253
1.44%
59
4 603
25
3 607
0.54%
60
4 537
42
3 935
0.93%
61
4 274
50
3 979
1.17%
62
4 070
59
2 928
1.45%
63
3 990
72
2 867
1.80%
64
3 981
75
3 467
1.88%
65
3 979
36
3 508
0.90%
66
3 586
42
3 075
1.17%
67
3 458
0
1 855
0.00%
68
3 237
42
2 305
1.30%
69
3 107
37
2 797
1.19%
71
3 076
22
2 502
0.72%
72
3 025
47
2 555
1.55%
73
2 801
29
2 370
1.04%
74
2 792
32
1 954
1.15%
75
2 706
34
2 262
1.26%
76
2 656
14
1 748
0.53%
77
2 578
13
2 200
0.50%
78
2 177
35
1 458
1.61%
79
1 637
19
1 167
1.16%
80
1 619
15
1 213
0.93%
82
408
12
324
2.94%
Показать все